+7 (499) 938 42 63  Москва

+7 (812) 467 32 84  Санкт-Петербург

8 (800) 350 10 92  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Получите бесплатную консультацию
юриста по телефонам прямо сейчас:
Москва и МО
Санкт-Петербург и ЛО
Остальные регионы

Передача федерального имущества в муниципальную собственность

Подборка наиболее важных документов по запросу Передача имущества в муниципальную собственность (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Передача имущества в муниципальную собственность

Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ
(ред. от 28.12.2016)
«О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Установить, что передача имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации осуществляется в следующем порядке.

Приказ Минэкономразвития РФ от 13.07.2009 N 270
«Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по управлению государственным имуществом по исполнению государственной функции «Осуществление передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.09.2009 N 14802) Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 2009 г. N 14802

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники — 24 часа)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Передача имущества в муниципальную собственность

Путеводитель по налогам. Практическое пособие по НДС 15. Оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование государственного (муниципального) имущества. При этом имущество должно составлять государственную казну Российской Федерации, казну субъекта РФ или казну муниципального образования и передаваться некоммерческим организациям на осуществление их уставной деятельности (пп. 10 п. 2 ст. 146 НК РФ).

Путеводитель по судебной практике. Продажа недвижимости 12.4. Вывод из судебной практики: К сделке по безвозмездной передаче недвижимого имущества в муниципальную собственность может быть применена по аналогии закона норма о государственной регистрации перехода права собственности по решению суда (п. 3 ст. 551 ГК РФ).

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов. Передача имущества в муниципальную собственность

Форма: Договор безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность (дарение)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 938 42 63 (Москва)
8 (800) 350 10 92 (Остальные регионы)
Это быстро и бесплатно!

Форма: Заявление религиозной организации о передаче в собственность (безвозмездное пользование) государственного (муниципального) имущества религиозного назначения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Главная / 2012 / Июль / 13 / Решение Совета депутатов городского поселения Лотошино Лотошинского муниципального района МО от 13.07.2012 N 246/32

Решение Совета депутатов городского поселения Лотошино Лотошинского муниципального района МО от 13.07.2012 N 246/32

"Об утверждении Порядка приема-передачи в муниципальную собственность городского поселения Лотошино имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, юридических и физических лиц"

Документ по состоянию на август 2014 г.

Руководствуясь постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского поселения Лотошино, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, утвержденным решением Совета депутатов городского поселения Лотошино от 10.07.2007 N 96/17, Совет депутатов городского поселения Лотошино решил:

1. Утвердить Порядок приема-передачи в муниципальную собственность городского поселения Лотошино имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, юридических и физических лиц (приложение N 1).

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Сельская новь».

Глава городского
поселения Лотошино
В.В. Моляров

Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского поселения Лотошино
Московской области
от 13 июля 2012 г. N 246/32

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при приеме-передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности, юридических и физических лиц, в муниципальную собственность муниципального образования «Городское поселение Лотошино» (далее — муниципальная собственность).

1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского поселения Лотошино, Порядком управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Городское поселение Лотошино Лотошинского муниципального района Московской области», утвержденным решением Совета депутатов городского поселения Лотошино Лотошинского муниципального района Московской области от 10.07.2007 N 96/17.

1.3. В муниципальной собственности может находиться имущество, предназначенное:

1) для решения вопросов местного значения в соответствии со статьей 14 и в соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе объекты жилищного фонда, имущество, необходимое для эксплуатации жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры, объекты торговли, общественного питания и бытовых услуг.

1.4. При передаче имущества, указанного в пункте 1.3 настоящего Порядка, передается также техническая документация.

1.5. Имущество, указанное в пункте 1.3 настоящего Порядка, передается в муниципальную собственность с земельными участками, на которых оно расположено, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Прием в муниципальную собственность городского поселения Лотошино имущества, перечисленного в пункте 1.3 настоящего Порядка, осуществляется на безвозмездной основе.

2. Порядок приема-передачи имущества в муниципальную собственность

2.1. Прием в муниципальную собственность имущества при разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.2. Прием в муниципальную собственность имущества из муниципальной собственности осуществляется на основании решения Совета депутатов соответствующего муниципального образования и Совета депутатов городского поселения Лотошино.

2.3. Прием в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности юридических и физических лиц, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

3. Порядок передачи в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц

3.1. Для передачи имущества в муниципальную собственность от юридических или физических лица подается заявление на имя главы городского поселения Лотошино.

3.1.1. К заявлению прилагаются:

Для юридических лиц:

— копии учредительных документов юридического лица;

— копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица;

— перечень объектов, предлагаемых к передаче, с указанием их местонахождения и основных характеристик;

— решение уполномоченного органа (лица) о передаче имущества в собственность городского поселения Лотошино;

— выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на передаваемые объекты;

— копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на передаваемые объекты в случае, если такая регистрация предусмотрена действующим законодательством;

— справка о балансовой принадлежности объектов с указанием их начальной и остаточной балансовой стоимости;

— техническая документация на каждый объект и иная документация, определяющая характеристики передаваемого объекта.

Для физических лиц:

— копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

— копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя;

— перечень объектов, предлагаемых к передаче, с указанием их местонахождения и основных характеристик;

— выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на передаваемые объекты;

Читайте также:  Забирают или нет при разводе свидетельство о браке

— копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на передаваемые объекты в случае, если такая регистрация предусмотрена действующим законодательством;

— техническая документация на каждый объект и иная документация, определяющая характеристики передаваемого объекта.

3.1.2. Поданное заявление рассматривается комиссией по приемке имущества, созданной распоряжением главы городского поселения Лотошино в составе не менее 5 (пяти) человек.

3.1.3. Предложение о передаче имущества рассматривается в течение 90 дней со дня поступления указанных предложений.

3.2. По результатам рассмотрения заявлений комиссия готовит предложение, формирует перечень имущества, подлежащего приему в муниципальную собственность, и представляет его на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Лотошино о возможности принятия имущества в муниципальную собственность городского поселения Лотошино.

3.2.1. Совет депутатов городского поселения Лотошино, рассмотрев предложения комиссии, принимает решение об утверждении перечня передаваемого имущества.

3.2.2. Решение Совета депутатов об утверждении перечня имущества является основанием возникновения права муниципальной собственности на имущество, включенное в утвержденный перечень.

3.2.3. Передача имущества оформляется передаточным акт, который составляется в 2 экземплярах.

4. В передаточном акте указываются наименование и место нахождения передаваемого имущества, его характеристики.

4.1. Передаточный акт должен быть подписан сторонами в 3-дневный срок.

4.2. Подписанный передаточный акт в недельный срок представляется для внесения изменений в реестр муниципального имущества.

4.3. Принятое в муниципальную собственность имущество вносится в казну городского поселения Лотошино и отражается в Реестре муниципального имущества городского поселения Лотошино.

4. Порядок разрешения споров

Споры о праве собственности на имущество, принятое в муниципальную собственность городского поселения Лотошино, разрешаются судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12.04.2013 13:49 Кропоткинский отдел Территориальные отделы Управления

Уважаемые граждане!
Кропоткинский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю предлагает Вашему вниманию информацию по вопросу о возможности передачи в муниципальную собственность государственного имущества, в том числе земельных участков, при наличии соответствующих оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон №122-ФЗ) государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. При этом оспаривать зарегистрированное право на недвижимое имущество допускается только в судебном порядке.
Согласно п. 2 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью, под которой применительно к земельным участкам понимается совокупность земельных участков, находящихся в государственной собственности, которая не разграничивается в собственность субъектов Российской Федерации и федеральную собственность. При этом ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации не содержит оснований для разграничения прав собственности на землю и отнесения земельных участков к собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципальной собственности. Основания отнесения земельных участков к собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований определены ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон №137-ФЗ).
Необходимость проведения государственной регистрации права, приобретенного до вступления в силу Закона №122-ФЗ, была вызвана требованиями п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 13 Закона №122-ФЗ, предусматривающими, что государственная регистрация ограничений (обременении) права, ипотеки, аренды или иной сделки с объектом недвижимого имущества возможна только при наличии государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП).
Норма, позволяющая осуществлять распоряжение земельными участками без государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, была введена Законом №137-ФЗ.
Таким образом, для государственной регистрации перехода права или его ограничения (обременения) на земельные участки до вступления в силу Закона № 137-ФЗ требовалось проведение государственной регистрации ранее возникшего права государственной собственности.
Основаниями для осуществления государственной регистрации права собственности Российской Федерации на вышеуказанные земельные участки послужили положения Конституции Российской Федерации и п. 2 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В связи с указанными обстоятельствами в ЕГРП до вступления в силу положения Закона №137-ФЗ, позволяющего осуществлять распоряжение земельными участками без государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, вносились записи о государственной регистрации права собственности Российской Федерации.
Наличие в ЕГРП записей о государственной регистрации права собственности Российской Федерации приводит к невозможности распоряжения субъектами Российской Федерации либо органами местного самоуправления указанными земельными участками даже при наличии оснований для отнесения соответствующих земельных участков к собственности субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований согласно ст. 3.1 Закона №137-ФЗ.
По мнению Департамента недвижимости, разрешить указанную ситуацию возможно в судебном порядке.
Одновременно сообщаем, что перечень оснований для передачи федерального недвижимого имущества установлен ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Перечень документов, которые необходимо представить для передачи имущества в муниципальную собственность, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации». Для рассмотрения вопроса о возможности передачи земельных участков в собственность муниципальных образований при наличии соответствующих оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, необходимо направить соответствующее обращение и комплект предусмотренных законодательством документов.
Также в соответствии с п. 3 ст. 19 Земельного кодекса Российской Федерации в собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований.
Таким образом, действующее законодательство содержит механизмы, позволяющие передавать в муниципальную собственность государственное имущество, в том числе земельные участки, и отражающие в достаточной степени интересы муниципального образования.

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 13-07-2009 270 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ. Актуально в 2017 году

4. Передача имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации

4.1. При поступлении в Росимущество письменного обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность ответственный исполнитель осуществляет проверку поступивших документов на соответствие перечню документов, указанному в пункте 2.4.1 настоящего Регламента.

Максимальный срок рассмотрения обращения составляет 30 дней.

4.2. По результатам рассмотрения поступившего обращения и прилагаемых к нему документов Росимуществом принимается одно из решений:

— письменное поручение территориальному органу Росимущества рассмотреть и принять решение по существу;

— распоряжение Росимущества о передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность;

— письмо заявителю об отказе в передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность.

4.3. В случае выявления несоответствия представленных документов перечню документов, указанному в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в месячный срок со дня поступления обращения в Росимущество направляет представленный пакет документов в территориальный орган Росимущества с поручением обеспечить его формирование и принять решение по существу.

Читайте также:  Требования для усыновления ребенка

4.4. Если поступившее обращение заявителя и прилагаемые к нему документы соответствуют предъявляемым требованиям, Росимущество (или по его поручению территориальный орган Росимущества) осуществляет подготовку соответствующего проекта распоряжения.

4.5. В случае поручения Росимущества территориальному органу Росимущества принять решение о передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность территориальный орган Росимущества издает распоряжение, осуществляет подготовку и утверждение акта приема-передачи соответствующего имущества, обеспечивает внесение соответствующих изменений в реестр федерального имущества и представляет копию распоряжения и информацию о внесении изменений в реестр федерального имущества в Росимущество в месячный срок. Территориальный орган Росимущества обеспечивает оформление права собственности Российской Федерации на приобретенное имущество, в том числе государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.6. В случае, если решение о передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность, принимается Росимуществом:

4.6.1. Ответственный исполнитель в установленном порядке осуществляет подготовку проекта распоряжения Росимущества о передаче имущества.

Срок подготовки проекта распоряжения о передаче имущества — 15 дней.

Распоряжение Росимущества о передаче имущества должно содержать поручение территориальному органу Росимущества по месту нахождения объекта о подписании передаточного акта имущества и внесении соответствующих изменений в реестр федерального имущества.

4.6.2. После подготовки проекта распоряжения ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у начальника отдела.

Начальник отдела визирует либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок.

4.6.3. После того как проект распоряжения завизирован начальником отдела, ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у начальника Управления.

Начальник Управления визирует либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок.

4.6.4. После того как проект распоряжения завизирован начальником отдела и начальником Управления, ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у корректора.

Корректор визирует либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 2-дневный срок.

4.6.5. После того как проект распоряжения завизирован начальником отдела, начальником Управления и корректором, ответственный исполнитель представляет проект распоряжения на согласование в Правовое управление.

Согласование (возврат с замечаниями) проекта распоряжения осуществляется Правовым управлением в срок не более 10 дней со дня регистрации проекта распоряжения в Правовом управлении.

4.6.6. После согласования проекта распоряжения Правовым управлением ответственный исполнитель представляет проект распоряжения на подпись заместителю Руководителя Росимущества, осуществляющему координацию и контроль деятельности структурного подразделения, уполномоченного осуществлять подготовку предложений по передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность.

Заместитель Руководителя Росимущества подписывает либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок.

4.6.7. В случае возврата ответственному исполнителю на доработку проекта распоряжения ответственный исполнитель дорабатывает проект распоряжения в 2-дневный срок.

4.7. После подписания распоряжения ответственный исполнитель в сроки, установленные соответствующим распоряжением, готовит акт приема-передачи и сопроводительным письмом направляет для подписания в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

4.8. Передаточный акт в срок, указанный в законодательстве Российской Федерации, должен быть подписан уполномоченным лицом органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и представлен на утверждение в Росимущество.

4.9. После поступления в Росимущество подписанного уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления передаточного акта ответственный исполнитель в 3-дневный срок обеспечивает в установленном порядке его утверждение.

4.10. Утвержденный акт приема-передачи имущества направляется Росимуществом в территориальный орган Росимущества по месту нахождения объекта для внесения передаваемого имущества в реестр федерального имущества, а также для обеспечения оформления права собственности Российской Федерации на приобретенное имущество, в том числе государственной регистрации прав на недвижимое имущество в порядке, установленном законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации.

4.11. Если имущество, находящееся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть передано в федеральную собственность, ответственный исполнитель в месячный срок со дня поступления обращения в Росимущество готовит проект письма заявителю с обоснованием отказа в передаче имущества.

4.12. В случае принятия Росимуществом решения о передаче имущества в федеральную собственность Росимущество (территориальный орган Росимущества) осуществляет мероприятия по оформлению права оперативного управления (или хозяйственного ведения) федеральных организаций, для целей деятельности которых была осуществлена указанная передача.

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 374 г. Москва О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации

В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность необходимо представить следующие документы:

а) выписка из реестра федерального имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе;

б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом;

в) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральному государственному унитарному предприятию, федеральному государственному учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

г) документы, подтверждающие право собственности Российской Федерации на предлагаемые к передаче земельные участки, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

д) согласие (письмо) федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);

е) заверенная в установленном порядке копия устава федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

ж) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

з) справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов — в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества;

и) кадастровая карта (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации;

Читайте также:  Что делать, если жена подала на алименты

к) документы, подтверждающие наименование муниципального образования, в собственность которого предлагается осуществить передачу имущества;

л) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, — в случае, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам;

м) согласие (письмо) федерального органа исполнительной власти, к ведению которого отнесено федеральное государственное унитарное предприятие, федеральное государственное учреждение, предлагаемые к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче, на передачу имущества.

2. Установить, что для принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации необходимо представить следующие документы:

а) предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче имущества субъекта Российской Федерации или муниципального имущества в федеральную собственность, предложение органа местного самоуправления о передаче муниципального имущества в собственность субъекта Российской Федерации или предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче имущества субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность;

б) выписка из реестра государственного (муниципального) имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе;

в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом или уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника имущества;

г) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственному (муниципальному) унитарному предприятию, государственному (муниципальному) учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

д) документы, подтверждающие право собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования на предлагаемые к передаче земельные участки как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

е) справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов — в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества;

ж) кадастровая карта (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации;

з) согласие (письмо) государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);

и) заверенная в установленном порядке копия устава государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

к) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

л) бухгалтерский баланс государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения — в случае их передачи как имущественных комплексов;

м) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, — в случае, если указанное имущество необходимо для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, федеральных государственных служащих, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений;

н) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, — в случае принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам;

о) предложение федерального органа исполнительной власти о передаче в федеральную собственность имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается осуществить закрепление имущества (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), либо предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче в собственность субъекта Российской Федерации имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается закрепление имущества;

п) обращение федерального государственного предприятия, федерального государственного учреждения или государственного предприятия, государственного учреждения субъекта Российской Федерации о принятии имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации соответственно в случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится такая организация, предлагается закрепление имущества за ней;

р) заверенная в установленном порядке копия устава организации, за которой предлагается закрепление имущества;

с) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организации, за которой предлагается закрепление имущества.

3. Установить, что при передаче федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, государственных предприятий (учреждений) субъекта Российской Федерации, муниципальных предприятий (учреждений) как имущественных комплексов, предлагаемых к передаче из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, наряду с документами, предусмотренными пунктами 1 и 2 настоящего постановления, представляется перечень указанных предприятий и учреждений согласно приложению N 1, а также перечень недвижимого имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления.

К предложению о передаче имущества наряду с документами, предусмотренными пунктами 1 и 2 настоящего постановления, прилагается перечень имущества, предлагаемого к передаче из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, согласно приложению N 2.

Перечни, предусмотренные приложениями N 1 и 2 к настоящему постановлению, представляются в 2 экземплярах, в том числе один экземпляр представляется на магнитном носителе.

4. Установить, что предложения субъекта Российской Федерации и муниципального образования о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации и муниципальную собственность и передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность направляются в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления соответственно.

5. Установить, что в целях внесения изменений в реестр государственного имущества и реестр муниципального имущества при принятии решений Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом в указанных решениях должно быть определено, что право собственности на передаваемое имущество возникает с момента утверждения передаточного акта.

6. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации подготовить методические рекомендации по применению положений настоящего постановления.

Рекомендуем посмотреть: